Выставки
Выставка"Под лупой времени"
7.11.2017 — 14.11.2017
Выставка Прогулка по солнечному свету
9.6.2017 — 8.7.2017
Без горизонта
12.5.2017 — 2.6.2017
ВыставкаESSE
4.4.2017 — 25.4.2017
Выставка "Весеннее обновление"
4.3.2017 — 31.3.2017
Выставка ПУТЕШЕСТВИЕ ГУРМАНА
3.2.2017 — 25.2.2017
Выставка Режим работы в Новогодние праздники.
1.1.2017 — 8.1.2017
Выставка "Мороз и Солнце"
20.12.2016
Выставка Послевкусие лета
10.11.2016 — 23.11.2016
Выставка"Диалог с Вечностью".
5.10.2016 — 19.10.2016
Выставка"ЖАРА"
18.8.2016 — 28.7.2016
Выставка И ПОХВАЛИЛ Я ВЕСЕЛИЕ
1.7.2016 — 15.7.2016
Выставка"ЛЕТО"
7.6.2016 — 30.6.2016
Выставка Режим работы в майские праздники 2016 года.
1.5.2016 — 10.5.2016
Выставка Литературная выставка.
15.4.2016 — 30.4.2016
Выставка "REFLECTION"
12.2.2016 — 4.3.2016
Выставка Режим работы галереи в Новогодние праздники.
5.1.2016 — 10.1.2016
Выставка Новогодняя выставка галереи.
12.12.2015 — 4.2.2016
ВыставкаПроект "ЗАСТОЛЬЕ"
9.10.2015 — 30.10.2015
Выставка Коллекция галереи
15.8.2015 — 6.10.2015
Выставка"...Это искусство Вечности служить"
16.6.2015 — 18.6.2015
Выставка "ТИХАЯ ЖИЗНЬ"
14.5.2015 — 4.6.2015
Выставка Режим работы в майские праздники.
30.4.2015 — 9.5.2015
Выставка"ОТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ".
17.4.2015 — 8.5.2015
Выставка Коллекции Галереи.
3.4.2015 — 15.4.2015
Выставка ПРОСТЫЕ ФОРМЫ
12.3.2015 — 2.3.2015
Выставка Акция галереи.
2.2.2015 — 10.2.2015
Выставка Режим работы галереи в Новогодние праздники 2015 года.
3.1.2015 — 20.1.2015
Выставка "МЫСЛЬ ВРЕМЕНИ"
20.12.2014 — 20.1.2015
Выставка "Запах типографской краски"
21.11.2014 — 12.12.2014
Камень и холст
25.9.2014 — 17.10.2014
Выставка Владимира Рябчикова "Закон всемирного тяготения"
14.2.2014 — 7.3.2014
режим работы галереи в июле
1.7.2013 — 31.7.2013
Персональная выставка Лилианы Спикторенко "Выход в свет"
23.10.2011 — 8.11.2011
Тематическая выставка "Свет ангелов"
8.4.2010 — 15.4.2010

   Начиная с XVII века, в северной Европенатюрморт занимал важное место. Вокруг него организовывалось пространство дома,его “разгадывали”, с ним “играли”. Натюрморт принимал самое активное участие всамой гуще изысканной бытовой культуры барокко, рококо, да и классицизма. Илишь с уходом “галантного века” роль натюрморта в быту становится все более,орнаментальной и декоративной.

   Поотношению  к живописи многочисленные книги эмблем играли своего рода рольсловаря, откуда обильно черпались символы. Так, вслед за эмблематическимискусством, возникает искусство изображения простых, обыденных вещей,наделенных иным, возвышенным смыслом. Возникает искусство символического натюрморта.Самый крайний реализм здесь естественно сочетается с самым крайниминосказанием. И чем реалистичнее изображены предметы, тем интереснее длязрителя их смысловая загадка. Теперь ужеобычные предметы, изъятые из реального окружающего пространства,составляют свой собственный, аллегорический мир. И в мире этом нет случайныхпредметов. Но поскольку в самом предмете, в его форме, особенностях содержитсяего смысл, то и передавать предмет на полотне нужно с большой тщательностью. Предметы - этоязык, на котором говорит художник, и он должен в совершенстве владеть этимязыком. При этом даже точное изображение предмета вовсе нечиталось однозначно. Наоборот, вещи, намеренно выключаясь из привычногоокружения, являли совсем иной, а часто и противоположный смысл. Так, например,натюрморты с драгоценной утварью и изысканными яствами, которые современникиотносили к типу “роскошных”, чаще прочитывались ими как призыв к отказу отизлишеств. Эта сложность натюрморта как жанра, богатая внутренняя смысловаянаполненность, пристальное внимание к деталям опровергают его значение как“мертвой природы”. Скорее сюда подходит Нидерландское его название -“stilleven” (“тихая, недвижная жизнь”). Замереть, сосредоточенно вглядываясь иразгадывая.

  Символическоевидение обыденных предметов, вовсе не случайно собранных вместе, заставляетговорить о высокой культуре осмысления жизни в Нидерландах, раздираемыхрелигиозными и мировоззренческими спорами.

  И в наше время,непростое и наполненное противоречиями, мне было особенно важно такоесодержание искусства. Вступая в диалог с художниками XVII века, я пытаюсьговорить о современности привычным для искусства языком  иносказания. Современное искусство, называясебя концептуальным, присваивает себе исключительное право на скрытыефилософские смыслы в современных произведениях искусства, отказывая в этомстарому классическому искусству. Но тот, кто хорошо знает историю искусства,видит глубину и умение старых мастеров в обращении с аллегориями. 

Для меня это и послужило основой интереса к голландскомунатюрморту, эта форма иносказательности, которая так актуальна в современномискусстве. Дляменя, как для художника,  натюрморт всегдабыл жанровой сценой, театром предметов, через который я говорю о человеке  по ту сторону картины. Портрет без героя.Выстраивая натюрморт, я концентрируюсь на предметах, на их точном выборе. Какправило, я работаю с натуры. Изучение предметов позволяет мне  глубже проникнуть в их суть. Ведь мир вещей- это человеческий мир, созданный, сформированный и обжитый человеком.

Занимаясь натюрмортом много лет, конечно же я не могу не восхищаться основой основ всего жанра –нидерландским натюрмортом. Я попыталась выразить свои впечатления и размышленияв цикле работ « Голландский натюрморт. Попытка». И поняла, что для меня важнорассмотреть все детали, базовые составляющие этого символического словаряпредметов как под увеличительным стеклом,  вытаскивая их из цельной композиции и создаваямножественные варианты, в попытках найти идеальное решение для каждого своего«героя».

Так началась работа «Большойголландский натюрморт», которая продолжается уже несколько лет. Я отбираюпредметы-символы, ставшие важными для моего понимания картины-аллегории,картины-послания, каким являлся натюрморт для голландцев, пытаюсь нащупатьсвязь этих символов с нашим временем, отразить строй мыслей и чувств,отношение к жизни.

Автор текста: художник Ольга Оснач.

 

Литература:

Т. Капилевич,

И. Болотина. Натюрморт. БСЭ.

О галерее Работы